Top.Mail.Ru
Заказать звонок
Имя*
Телефон*
Время звонка*
Интересующий вас вопрос*
Согласие на обработку персональных данных
Pnevmo.ruМАГИМЭКС
Более 20 лет опыта.
Всё для сжатого воздуха!Время работы: пн-чт 09:00-17:30 пт 09:00-16:30
+7 (495) 730-02-90
Регистрация нового пользователя
Если вы хотите получать товар со своей скидкой - зарегистрируйтесь.
В вашей корзине ещё нет товаров.
Начать покупки
Каталог товаров

История отбойного молотка. Материал из свободной шахтёрской энциклопедии.

31.03.2023

Отбойный молоток

Материал из MiningWiki — свободной шахтёрской энциклопедии

Отбойный молоток — механический ручной инструмент ударного действия, предназначенный для разрыхления твердого и промерзшего грунта, пробивки проемов и отверстий в кирпичных стенах зданий, разборки кирпичных кладок, раскалывания льда, отбойки угля различной крепости, добычи мягких руд, глины, сланца и других строительных и горных работ.

Исполнительным органом обычно является металлическое долото или пика. Механизация инструмента заключается в воздействии на исполнительный орган серии механических импульсов от бойка, который приводится в движение каким либо приводом. Частота воздействия составляет 16…25 Гц. При сообщении зубилу ударного импульса со стороны бойковой части (затыльника) режущая кромка зубила воздействует на обрабатываемый материал, разрезая его или раскалывая.

История

Tennessee Valley Authority Douglas Dam French Broad River Sevier County TN man with jackhammer 1942.gif

Первый отбойный молоток был изобретён в 1897 году инженером Георгом Лейнером, однако история применения отбойных молотков началась лишь в начале прошлого века. В основном отбойные молотки применялись в шахтах. В те далекие годы это был незаменимый инструмент при добыче стратегического сырья, поэтому разработке и производству отбойных молотков уделялось внимание даже на самом высоком правительственном уровне. Со временем технологии добычи угля изменились, отбойный молоток уступил место высокопроизводительным машинам. Сегодня основное применение отбойные молотки находят на стройках. Причем, в связи постоянным увеличением объемов строительных работ спрос на этот пневмоинструмент остается неизменно высоким.

В Советском Союзе пневматические отбойные молотки до 1930 года не производились — их завозили из-за границы. В начале июня 1930 года руководство треста «Лугануголь» обратилось к луганскому патронному заводу (в то время завод № 60) с предложением начать выпуск отбойных молотков на заводе. Руководство завода № 60 согласилось рассмотреть такую возможность, при условии, если поступит чертеж отбойного молотка для изучения. Однако, в силу различных причин, в том числе и в связи с начавшейся в августе 1930 года ликвидацией «Луганугля», чертеж отбойного молотка на завод № 60 не поступил.

В связи с дороговизной и громоздкостью пневматического хозяйства на шахтах, с начала 1930-х г.г. в СССР велись работы по созданию отечественного электроотбойного молотка. Среди ряда советских инженеров и техников, наилучших результатов добился Константин Николаевич Шмаргунов, электроотбойный молоток которого прочно внедрился в угольной промышленности СССР. Отбойный молоток КНШ произвел революцию в угольной промышленности, перекрыв производительность пневматического молотка при одновременном уменьшении стоимости расходуемой энергии, в десятки раз. Первый КНШ-1 появился в 1934 году, а в 1937 году Томский электромеханический завод начал серийное производство электроотбойных молотков КНШ-3, созданных Шмаргуновым. Шахтёры отмечали непривычную легкость молотка КНШ, относительную бесшумность работы и высокую экономичность по сравнению с пневматическим. Электроотбойный молоток КНШ стал широко применяться в Кузбассе, Донбассе и других угольных бассейнах страны (кроме КНШ, другие электроотбойные молотки до 1941 года в СССР серийно не производились). Шмаргунов постоянно работал над усовершенствованием своего детища. Всего к 1941 году им было создано 6 модификаций КНШ.

Кроме модификаций КНШ, на стадии экспериментирования также находились электроотбойные молотки: К-1, ЗЭТ, «Батуевка».

В 1938 году на шахте им. Калинина треста «Артёмуголь», проходивший испытание электроотбойный молоток К-1 конструкции Комарова Н.И., показал производительность в 2,2 раза выше, чем у КНШ-3, однако в силу громоздкости и других конструктивных недостатков он в серийное производство внедрён не был. Работая над усовершенствованием своего молотка, в 1940 году Комаров сконструировал К-2. Его испытание, проходившее на шахте № 160 треста «Донбассантрацит», показало, что К-2 легче на 1,6 кг пневматического молотка ОМ-5, который в то время применялся на шахте. К-2 имел бо́льшую силу удара, у него почти отсутствовала отдача, молоток не перегревался, а его производительность не уступала ОМ-5. Помимо крутопадающих пластов, К-2 с успехом мог применяться на наклонных и пологих пластах.

В январе 1941 года правление Антрацитового отделения горного общества признало необходимым через ВНИТО поставить перед Наркомуглём вопрос о серийном производстве элетроотбойного молотка К-2, а мастерские Всесоюзного угольного института в том же месяце приступили к изготовлению К-2 по заказу треста «Донбассантрацит».

С 2003 года на российский рынок поступила продукция "Томского завода Кузнецова" (ныне ООО "Томаш") под торговой маркой МОП (Молоток Отбойный Пневматический). Некоторые детали МОП взаимозаменяемые с деталями других российских отбойных молотков. Это не единственное преимущество «кузнецовских» инструментов. Эти молотки чуть легче своих аналогов, сопоставимы по энергии удара, менее склонны к обмерзанию. Выпускаются МОПы в трех типоразмерах: МОП-2(39Дж), МОП-3(44Дж), МОП-4(55Дж) предлагается с двуручной и с одноручной рукояткой. Самые мощные из отбойных молотков, предназначенные для выполнения работ повышенной сложности, — бетоноломы БК-3(95Дж). Бетоноломы предназначены для выполнения тяжелых работ при разрушении бетонных фундаментов, аэродромных полос, мостов, снос зданий, при реконструкции и аварийно-спасательных работах.


Скачать прайс-лист
Нашли дешевле?
Пишите на почту
zakaz@pnevmo.ru
тема: «Хочу дешевле»



Нам доверяют


      Helima Rus     Faymonville         STRABAG      Daewon rus      China Railway Construction Corporation Limited        ПАО «НЕФАЗ»        АО Магнитогорский Крановый Завод     «Летно-исследовательский институт имени М.М. Громова»     Московская ореховая компания     Компания MOON основана в 1994 году      ЭНЕРГОПРОФ   АО "Арнест"       maxgroup          Алтай -Сервис (Киров)          Бежецкий компрессор         Завод ВКО (Киржач)         Легат-Сервис         СМУ-6 Метростроя         Литмаш-М         МОСАВТОДОР         ООО Сукремльстройдеталь          СК Мосты и Тоннели        СП ТрансТоннельСтрой       ТД ЭЙРФЛОТ ТЕХНИКС          Типография Наука         ФГУП ЦИАМ имени Баранова     СТД «Петрович»  Корпорация TEGOLA     КОМПАНИЯ БОЛАРС - ПРОФЕССИОНАЛ РОССИЙСКОГО РЫНКА СТРОЙМАТЕРИАЛОВ      УСР МОНТАЖСПЕЦСТРОЙ       ООО «НПО Промет»     УралВагонЗавод     ФСК МОСТООТРЯД-47        Челябинский компрессорный завод
  

Используя наш веб-сайт, вы соглашаетесь на использование файлов Cookie в соответствии политикой конфиденциальности. Понятно