Сжатый воздух является самым дорогим энергоносителем и утечка даже незначительного количества может привести к серьезным финансовым потерям. Поэтому перед тем как использовать ту или иную модель пневмосистемы, рекомендуется ее всячески проанализировать на предмет соответствия заложенным требованиям.
Факторы которые необходимо учитывать при проектировании пневмосистемы предприятия:
- Рабочее давление.
Рабочее давление в пневмосистеме должно быть всегда выше, чем максимальное рабочее давление потребителей. Значительное превышение рабочего давления «на всякий случай» на один бар приводит к неоправданному перерасходу электричества, как минимум на 6%. Компрессор который рассчитан на более высокое рабочее давление при одинаковой стоимости всегда имеет меньшую производительность, при одинаковой потребляемой мощности. В некоторых случаях, при большой разнице в рабочем давлении потребителей сжатого воздуха имеет смысл устанавливать два независимых компрессора и две независимых пневмосистемы.
- Расход воздуха
Максимальный расход воздуха должен быть всегда меньше, чем суммарная производительность компрессоров. В случае превышения расхода воздуха над производительностью компрессора, в пневмосистеме начнет падать давление. В некоторых случаях это критично, в других нет.
- Качество сжатого воздуха
Под качеством сжатого воздуха понимается наличие пыли, наличие паров воды, и паров масла. Пыль убирается с помощью сепаратора и фильтра, масло с помощью сепаратора и фильтра, вода с помощью сепаратора и осушителя.
- Температура.
- Температура сжатого воздуха. Чем выше температура сжатого воздуха, тем больше его относительная влажность. Другими словами, из горячего воздуха, при его охлаждении всегда выпадает конденсат. Чем выше температура сжатого воздуха, тем более затратным является его осушка. В некоторых случаях температура сжатого воздуха может иметь решающие ограничения. Это касается например окрасочного производства.
- Температура окружающей среды. Чем выше температура окружающей среды, тем с большей нагрузкой работает компрессор и осушитель.
- Точка росы. В случае, если точка росы осушаемого воздуха выше чем температура окружающей среды, то в сжатом воздуха всегда будет присутствовать конденсат. Дополнительно этот фактор нужно учитывать в зимнее время при развитой пневмосистеме предприятия, особенно при переходах трубопроводов из здания в здание.
- Протяженность пневмомагистрали.
Чем длиннее трубопровод, тем значительнее может быть потеря давления на его концевых участках. Для избавления от этого недостатка, пневмомагистраль обычно закольцовывают.
-
Сечение трубопроводов.
Чем больше сечение, тем большее количество воздуха может через нее пройти. Поэтому, при проектировании следует учитывать что бы расход воздуха каждого потребителя не был критичным для сечения трубопровода. Причем это касается не только основного трубопровода, но и отводов, присоединительных шлангов и пневматических фитингов.
-
Расположение и особенности пневмомагистрали.
Существует большой выбор трубопроводов с фитингами для подачи сжатого воздуха от компрессора до потребителя. Это могут быть резиновые рукава (шланги), рукава из полиуретана, рилсановые или полиамидные трубки, металлопластиковые, полипропиленовые, черные, оцинкованные, медные или нержавеющие трубы и какие-нибудь еще… Мы же рекомендуем пневмомагистраль изготовленую из калиброванной алюминиевой трубы, производства Aignep. Это быстросборные трубопроводы на цанговых зажимах, с металлическими фитингами с элементами предотвращения попадания воды в воздухоподводящие трубопроводы. Они удобны, мобильны, быстро монтируются, быстро демонтируются, работают на давлении до 16 бар и для сборки не требуют никаких дополнительных приспособлений.